Почему настольные кожаные аксессуары двухслойные?

 

Добрый день, уважаемые посетители! В этой статье мы рассмотрим один из часто задаваемых вопросов: «Почему настольные бювары и аксессуары состоят из двух слоев? Для чего все так сложно?»

Действительно, все кожаные бювары и настольные кожаные аксессуары имеют довольно характерный вид — два слоя кожи, прилегающие один к другому, а по периметру изделия идет характерная прострочка.

 

 

Для чего делается именно так? Не было ли проще изготавливать эти изделия из одного слоя кожи? Какие интересные решения может подарить нам применение подобной технологии?

Для того, чтобы дать Вам ответы на эти вопросы, предлагаем вернуться к азам — вспомнить схему строения кожи, которую мы рассматривали в одной из предыдущих статей (если Вы не успели с ней ознакомиться, то можете перейти по этой ссылке: «Виды кожи для бюваров и настольных наборов«, или кликнуть по картинке):

 

Как Вы можете видеть на приведенной выше схеме, структура кожи различна для различных ее слоев, и от мелких ячеек-зерен на поверхности переходит к крупноволокнистой структуре в глубине. В этом отличие кожи от многих других материалов, которые одинаковы по всей толщине, или хотя бы симметричны относительно некоего среднего слоя. Каждый, кто видел кожу не в изделиях, а в виде материала, а еще лучше — прикасался к ней, вспомнит, что разница лицевой и тыльной стороны кожи заметна не только на взгляд. На ощупь любая кожа гладкая и плотная с одной стороны, и чуть ворсистая и мягкая с другой:

 

 

Это отличие влияет не только на внешний вид поверхности. Каждая из этих сторон отличается и по своим характеристикам. В зависимости от материала, с которым контактирует кожа, она будет по-разному скользить внешней или изнаночной своей стороной. Например, если мы положим лист кожи на стеклянный стол внешней стороной наверх, то сможем сдвинуть его без труда, а развернув наоборот, убедимся, что своей гладкой поверхностью кожа словно бы «прилипает» к стеклу, и сдвинуть его становится уже не так просто.

При этом в качестве подложки для письма внутренняя сторона за счет своей мягкости не годится — мы продавим лист пером, внешняя же сторона подходит идеально. Вот и первая причина! Бювар как настольный коврик для письма должен лежать на столешнице внешней стороной одновременно и вверх, и вниз! Как это может быть достигнуто? Да очень просто — берем два слоя, и прошиваем таким образом, чтобы в обе стороны у нас была лицевая поверхность!

 

 

Лицевая и изнаночная стороны шкуры по-разному реагируют на изгиб (в особенности, на многократный изгиб), при этом особенно может пострадать внешняя сторона кожи. Кроме того, особенностью кож является то, что для лицевой стороны шкуры гораздо опаснее сжатие, чем растяжение (что, кстати, объясняет, почему шкуры сворачивают лицевой стороной наружу, а не вовнутрь, хотя, казалось бы, с точки зрения защиты от случайных царапин при перевозке было бы безопаснее сворачивать их грубой стороной наружу). В итоге по внутренней поверхности Вы не сможете сказать, подвергалось ли оно смятию, а вот на внешней возникают характерные морщинки.

 

 

Такого рода мелкие морщинки не влияют на качество изделий, наоборот, они являются характерным признаком, доказывающим, что перед нами изделие из натурального благородного материала. А вот глубоких заломов, и, особенно, неоднократных заломов, надлежит старательно избегать.

Эта разница в свойствах привела бы к тому, что однослойное изделие по-разному реагировало бы на воздействия, обращенные к нему с внешней и внутренней стороны, что, учитывая их некоторую пластичность, могло бы привести к деформации, потере формы или упомянутому выше образованию заломов. Для стабильности и симметрии свойств материала, опять же, идеально подходит вариант «сшить два листа, приложив их друг к другу внутренней стороной».

Очередной причиной изготовления двухслойных аксессуаров является то, что толщина одного слоя недостаточна для того, чтобы изделие (в особенности, большое) устойчиво держало форму. Ведь для изготовления аксессуаров используется верхний, наиболее качественный слой кожи, толщиной 2 мм, а этого явно не хватит для такого большого изделия, как, например, вертикальный лоток А4. Однако же, плотно подогнанные друг к другу и прошитые два слоя кожи держат форму не в пример надежнее!

Но иногда не хватает и этого, и для большей стабильности формы изделия необходимо проложить между слоями дополнительный лист металла, который придает аксессуару добавочную жесткость, что, например, реализовано при исполнении удлиненного настольного лотка. Кроме того, вложение в изделие металла может иметь целью и повышение его устойчивости на столе за счет увеличения массы. Эта схема реализована в бюварах с металлической вставкой, а также в таком изделии, как пресс-папье:

 

 

Впрочем, нелишним будет упомянуть, что существуют и аксессуары, которые, как минимум, частично выполнены в один слой. Более того, для таких изделий учтены и те особенности свойств материала, о которых мы с Вами говорили выше. Одним из таких изделий является папка для бумаг, в которой сочетаются и жесткость двухслойных изделий, и гибкость одного слоя:

 

 

Обратите внимание — папка изготовлена таким образом, чтобы при наиболее характерном для ее эксплуатации сгибании (когда Вы закрываете папку), это сгибание осуществлялось бы как раз в правильную сторону, то есть лицевой поверхностью наружу.

Но есть изделие, в котором все вышеперечисленные моменты можно встретить одновременно! Это визитница-холдер, в которой мы можем видеть одновременно и два слоя, между которыми лежит металлическая вставка, и однослойную «змейку», пришитую к основанию.

 

Итак, мы рассмотрели основные причины, по которым кожаные настольные аксессуары делаются из двух слоев, и теперь знаем, что двухслойность изделий — это момент, обойти который невозможно. Но можем ли мы как-то воспользоваться тем, что наши изделия имеют два слоя, а не один, для того, чтобы сделать их более эффектными?

Оказывается, да! Мы можем применить не просто двухслойную схему, а два слоя, каждый из которых может быть сделан из кожи своего цвета! Таким образом, наши настольные аксессуары обретут более яркий, запоминающийся вид! Вот, посмотрите на выложенный в качестве примера образец лотка для бумаги для записей, выполненный в двухцветном исполнении:

Обратите внимание — при применении такой схемы прошивка становится дополнительным цветовым элементом дизайна. Яркая ровная строчка делает изделия более «живыми», ненавязчиво подчеркивая их сложную структуру.

 

 

Но это уже тема для отдельного разговора — более подробно двухцветные изделия мы рассмотрим в другой статье. Что же касается изготовления кожаных настольных аксессуаров в два слоя — надеемся, что теперь Вы знаете об этом все! 🙂

 

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.